Всем привет! Как говориться, праздник к нам приходит, а что более звучно мне - свято наближається! Это я к чему - сегодня у меня новогодний пост, который посвящен необычной странице-поздравления. Никакого flash, только передовые технологии js, css и html! А что самое главное - это под силу каждому!
Как Вы увидели с демонстрации, главным эффектом нашей страницы являются разные снежинки, и то как они бесконечно падают. Весь секрет в спрайте (не в напитке) и в элементе HTML5 - canvas (холст).
Наш спрайт содержит пятнадцать разнообразных снежинок, а главной их особенностью является их одинаковый размер, что очень важно при работе скрипта. Суть его работы проста: он выделяет снежинку согласно координатам и "бросает" ее, создавая эффект падающего снега на сайте.
JavaScript- код
/**
*
* Скрипт новогоднего праздника xD
*
* Licensed under the MIT license.
* https://www.opensource.org/licenses/mit-license.php
*
* Идея Script Tutorials
* https://www.script-tutorials.com
*
* Адаптация
* https://www.ipetrenko.ru
*/
// canvas and context objects
var canvas, ctx;
//Snowflakes object
Snowflakes = (function () {
// sprites information
var sprCnt = 15;
var sprWidth = 80;
var sprHeight = 68;
// arrays of snowflakes and sprites
var snowflakes = [];
var snowflakeSprites = [];
// other inner params
var minScale = 0.2; // min scale for flakes
var maxScale = 1.2; // max scale for flakes
var minVerticalVelocity = 2; // min vertical velocity
var maxVerticalVelocity = 5; // max vertical velocity
var minHorizontalVelocity = -2; // min horizontal velocity
var maxHorizontalVelocity = 3; // max horizontal velocity
var minOpacity = 0.1; // min opacity
var maxOpacity = 0.9; // max opacity
var maxOpacityIncrement = 60; // opacity increment
// every flake swings in the interim between next deltas:
var minHorizontalDelta = 1;
var maxHorizontalDelta = 4;
var speed = 2; // speed
// get random number between x1 and x2
function getRandom(x1, x2) {
return Math.random() * (x2 - x1) + x1
}
// initialize sprites
function initializeSprites() {
var img = new Image();
img.onload = function () {
// fill snowflakeSprites with every sprite of sprite.png
for (var i = 0; i < sprCnt; i++) {
// create new canvas
var sprite = document.createElement('canvas');
sprite.width = sprWidth;
sprite.height = sprHeight;
var context = sprite.getContext('2d');
// and draw every sprite at this canvas
context.drawImage(img, i * sprWidth, 0, sprWidth, sprHeight, 0, 0, sprWidth, sprHeight);
// and fill array
snowflakeSprites.push(sprite);
}
}
img.src = 'https://nwo.ucoz.ua/demo/ny/sprite.png';
};
// initialize snowflakes
function initialize(number) {
// initialize sprites
initializeSprites();
// prepare a necessary amount of snowflakes
for (var i = 0; i < number; i++) {
snowflakes.push(initializeSnowflake());
}
};
// initialize snowflake
function initializeSnowflake() {
// get random scale
var scale = getRandom(minScale, maxScale);
return {
x: Math.random() * ctx.canvas.width, // x and
y: Math.random() * ctx.canvas.height, // y positions
vv: getRandom(minVerticalVelocity, maxVerticalVelocity), // vertical and
hv: getRandom(minHorizontalVelocity, maxHorizontalVelocity), // horizontal velocity
o: getRandom(minOpacity, maxOpacity), // opacity
oi: Math.random() / maxOpacityIncrement, // opacity increment
mhd: getRandom(minHorizontalDelta, maxHorizontalDelta), // maximum horizontal delta
hd: 0, // horizontal delta
hdi: Math.random() / (maxHorizontalVelocity * minHorizontalDelta), // horizontal delta increment
sw: scale * sprWidth, // scaled sprite width
sh: scale * sprHeight, // and height
si: Math.ceil(Math.random() * (sprCnt - 1)) // sprite index
}
};
// move flakes
function moveFlakes() {
for (var i = 0; i < snowflakes.length; i++) {
var osf = snowflakes[i];
// shift X and Y position
osf.x += (osf.hd + osf.hv) * speed;
osf.y += osf.vv * speed;
// swings
osf.hd += osf.hdi;
if (osf.hd < -osf.mhd || osf.hd > osf.mhd) {
osf.hdi = -osf.hdi;
};
// collision with borders
if (osf.y > ctx.canvas.height + sprHeight / 2) {
osf.y = 0
};
if (osf.y < 0) {
osf.y = ctx.canvas.height
};
if (osf.x > ctx.canvas.width + sprWidth / 2) {
osf.x = 0
};
if (osf.x < 0) {
osf.x = ctx.canvas.width
};
// toggle opacity
osf.o += osf.oi;
if (osf.o > maxOpacity || osf.o < minOpacity) {
osf.oi = -osf.oi
};
if (osf.o > maxOpacity)
osf.o = maxOpacity;
if (osf.o < minOpacity)
osf.o = minOpacity;
}
}
// render frame
function renderFrame() {
// move (shift) our flakes
moveFlakes();
// clear content
ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height);
// draw each flake
for (var i = 0; i < snowflakes.length; i++) {
var osf = snowflakes[i];
ctx.globalAlpha = osf.o;
ctx.drawImage(snowflakeSprites[osf.si], 0, 0, sprWidth, sprHeight, osf.x, osf.y, osf.sw, osf.sh);
}
}
return {
'initialize': initialize,
'render': renderFrame,
}
})();
// main initialization
function initialization() {
// create canvas and context objects
canvas = document.getElementById('panel');
ctx = canvas.getContext('2d');
// set canvas size - fullscreen
ctx.canvas.width = window.innerWidth;
ctx.canvas.height = window.innerHeight;
// loop main scene
setInterval(Snowflakes.render, 40);
Snowflakes.initialize(100);
}
// window onload event handler
if (window.attachEvent) {
window.attachEvent('onload', initialization);
} else {
if (window.onload) {
var curronload = window.onload;
var newonload = function() {
curronload();
initialization();
};
window.onload = newonload;
} else {
window.onload = initialization;
}
}
Сохраните этот код в файле под названием script.js. Кстати, какой редактор Вы используете? Я ранее уже советовал три крутых редактора для вебмастера. Если сохраните спрайт себе на хостинг, то не забудьте поменять в вышеизложенном коде адрес картинки, который помечен красным, то есть это https://nwo.ucoz.ua/demo/ny/sprite.png.Теперь нужно наделить дизайном нашу будущую страницу. Здесь уже ничто не касается падающего снега, а самым главным параметром является background в элементе body, так как именно он отвечает за фон нашей страницы.
CSS-код
* {
margin: 0;
padding: 0;
}
body {
overflow:hidden;
background: url("https://nwo.ucoz.ua/demo/ny/christmas_tree1.jpg") no-repeat center center fixed;
-webkit-background-size: cover;
-moz-background-size: cover;
-o-background-size: cover;
background-size: cover;
}
Сохраняем этот код в файле под названием main.css. Опять таки, если захотите сохранить себе картинку или у вас будет своя - не забудьте поменять адрес изображения!А теперь нам остается лишь всё это "сложить в одну коробку". Наша страница index.html будет содержать следующий код.
HTML-код
<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=UTF-8"> <meta charset="utf-8"> <title>Новогоднее поздравление 2016 в HTML5 </title> <link rel="stylesheet" href="http://nwo.ucoz.ua/demo/ny/main.css" type="text/css"> <script src="https://nwo.ucoz.ua/demo/ny/script.js"></script> </head> <body> <canvas height="667" width="1360" id="panel">Сорян, ваш браузер не поддерживает HTML5 ;(</canvas> </body> </html>
Как Вы заметили, файлы index.html, main.css, script.js должны лежать в одной директории - учтите это. Вот и всё, айда смотреть результат! Кстати, а что у Вас получилось? Кидайте ссылки в комментарии ниже - посмотрим, на что у вас хватит фантазии.
До новых встреч, йо-хо-хоу
Идея Андрю, автора Script Tutorials
Подскажите пожалуйста, насколько это утяжелит страницу?
ВідповістиВидалитиЗдравствуйте, Виктория!
ВидалитиСам эффект "утяжелит" страницу чуть более чем на 100 Кб. Script.js (7Кб), Main.css (1 Кб), Sprite.png (98 Кб) = 106 Кб
Если будете делать на отдельной странице, то учитывать нужно и размер картинке на фоне.
А как такое в блоге на Blogger сделать?
ВідповістиВидалитиДовольно просто, если использовать выше указанную инструкцию. Даже адресс файлов (спрайта и js, css).
ВидалитиНапример, я вот на странице отдельной сделал: http://www.ipetrenko.ru/p/happy-year-webmaster.html